ПАО «Камаз» локализовало выпуск дизельных моторов Cummins и коробок передач ZF. Теперь предприятия являются российскими в полной мере. Изделия выпускаются под марками «Камаз» и «ЦФ Кама». Это позволило устранить существовавшую почти два десятка лет зависимость производства от коммерческих интересов представителей США и Германии.
Принятое решение устранило риск, который появился из-за санкций в отношении ПАО «Камаз». Эти ограничения ставили выпуск продукции под вопрос, но теперь все угрозы остались в прошлом. Удалось обойтись без потерь — и кадровых, и технологических. Завод провёл огромную работу, что позволило сделать себестоимость изделий одной из самых низких в мире, наравне с лидирующим в данной сфере Китаем.
Линейка продукции включает множество моделей. Если сравнивать с предыдущим годом, то удалось увеличить выпуск грузовиков на 1,5 % и моторов на 2,2 %. К марту «Камаз» планирует полностью восстановить прежние темпы выпуска автомобилей новейшего семейства К5. Достичь этого удалось благодаря тому, что предприятие смогло локализовать все недостающие узлы и агрегаты. Эту задачу называли нерешаемой, но коллектив с ней справился.