Назначение моторного масла
04.04.19
Основные задачи масла - это смазка, охлаждение и очистка деталей, защита их от износа, коррозии и окисления, уплотнение мест соединения и привод гидравлических механизмов. Ниже приведены дополнительные сведения о них.
- Смазка
Основное назначение моторного масла - смазывать подвижные детали двигателя. Масло создает защитную пленку между металлическими поверхностями, исключая их контакт, снижая трение и нагрев. Ее недостаток приводит к механическим повреждениям: полировке, царапинам, заеданию или заклиниванию.
- Защита от износа металлических деталей
Современные смазочные материалы содержат присадки, защищающие от воздействия повышенного давления и износа. При высоком давлении они образуют на металлических поверхностях химически связанную молекулярную пленку, предотвращающую их прямой контакт и износ при отсутствии масляной пленки.
- Очистка
Чистящие присадки помогают замедлить образование отложений, налета и оксидной пленки, которые могут привести к серьезным повреждениям двигателя. Масло с оптимально подобранными присадками удерживает загрязнения во взвешенном состоянии до их удаления при фильтрации или замене масла.
- Защита от коррозии и ограничение кислотности
В масле есть присадки, защищающие металлические детали, подверженные коррозии (изготовленные из меди, бронзы, свинца и пр.). Коррозия приводит к удалению частиц металла из деталей двигателя, ускоряя их износ. Кроме того, в масле есть присадки, нейтрализующие кислоты, образующиеся при горении и перегреве масла.
- Защита от окисления
В масле есть присадки, противодействующие его окислению. Оно может привести к образованию кислот, увеличению вязкости и ускорению роста отложений.
- Охлаждение
Масло отводит тепло от тех внутренних деталей двигателя, от которых его не может отвести основная система охлаждения. Тепло передается маслу при контакте с этими деталями, а в маслоохладителе оно уходит в основную систему охлаждения.
- Герметизация
Масло закрывает в камере сгорания зазоры у гильз, поршней, клапанных штоков и иных деталей.
- Привод гидравлических механизмов
Масло служит для привода ряда механизмов внутри двигателя, например, моторного тормоза, толкателей форсунок системы ступенчатого регулирования момента впрыска (STC) и регуляторов зазоров (HLA).